Записаться на лечение атопического дерматита можно в нашей клинике, оставив свои координаты

Лечение атопического дерматита

Атопический дерматит (также известный как нейродермит) – это хроническое воспалительное заболевание кожи, которое является частью общей гиперреакции организма, чаще всего на внешние факторы (атопия). Атопия описывает системную реакцию, поражающую различные органы, такие как глаза (коньюктивит), нос (ринит) и легкие (астма). Эта болезнь может начать развиваться в очень раннем возрасте. Иногдапациенты страдают от атопического дерматита или нейродермита с самого рождения. Кожное заболевание характеризуется наличием сухих, чешуйчатых бляшек. Одиночные очаги поражения также называются экземой.

Информация о видах атопического дерматита и возможном лечении от дерматолога Ичиро Окамото (Вена, Австрия):

Характерные симптомы атопического дерматита

Атопический дерматит – лечение в Австрии

Атопический дерматит характеризуется покраснением кожи с шелушением и иногда даже с волдырями (особенно на руках и ногах). Хотя интенсивность поражений кожи может варьироваться, есть определенные зоны локализации, характерные для этого заболевания. Эти зоны включают голову, щеки, подбородок, локти, подколенные впадины, шею и запястья. Позже, помимо локтей и коленей поражаются руки, ноги и кисти (пальцы). Внешние провоцирующие факторы включают холод, жидкости (такие как слюна, пот, моющие средства и т.д.), сухой воздух и различные аллергены.

Кожный зуд при атопическом дерматите является доминирующим и наиболее раздражающим симптомом, который ухудшает качество жизни и вызывает дискомфорт на работе или на учебе. Мало кто может сдержаться и не начать тут же чесать пораженные места, в то время как чесание усугубляет остальные симптомы. Часто из-за чесания повреждается поверхность кожи, что ведет к эрозиям, кровотечениям и инфекциям. Воспаление может распространиться и вызвать множественные поражения кожи, что ведет к типичному поражению атопическим дерматитом.

У людей, страдающих аллергией, часто проявляется экзема после или во время аллергического эпизода или сезона. Десенсибилизация против аллергенов может помочь в лечении атопического дерматита. Помимо пищевых аллергий некоторые питательные вещества могут иногда усугубить зуд из-за раздражения кожи (например, цитрусовые фрукты). Течение болезни обычно хроническое и может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет с переменной интенсивностью. Хорошим результатом лечения хронической формы считается стойкая ремиссия.

Причины атопического дерматита

Атопический дерматит по большей части носит наследственный характер. Часто родители или дети одних родителей страдают тем же заболеванием. Несколько внешних факторов могут спровоцировать воспалительную (гипер-)реакцию иммунной системы, которая может вести к аллергическому риноконьюктивиту (сенная лихорадка), аллергической астме или даже к уртикарной сыпи. Нередко развивается атопический дерматит на лице. Эмоциональные расстройства (такие как стресс) также способны спровоцировать или усилить проявления атопического дерматита (отсюда и оригинальное название болезни – «нейродермит»). Чтобы понять, как лечить атопический дерматит, специалист обязан точно установить причины, спровоцировавшие развитие болезни.

Лечение

В большинстве случаев диагностика заболевания не вызывает проблем, так что диагноз может быть поставлен без сложных тестов. В случае сомнений берется биопсия пораженной части кожи. В острой фазе для наружного лечения применяется кортизоновые мази. Чтобы избежать рецидивов после лечения, очень важно постоянно питать кожу. Частое нанесение немедикаментозных мазей позволяет избежать необходимости в кортизоне. Вдобавок, для правильного подбора лечения важно определить причины, провоцирующие обострения с помощью детального анамнеза: когда произошел первый эпизод заболевания, какое лечение применялось, где и когда симптомы повторно проявились, есть ли аллергии на что-то и т.д. Дальнейшие анализы и аллерго-тесты могут помочь обнаружить причину и успешно ее устранить, а также определят нужное лечение (десенсибилизацию).

Как описано выше, аллерген-специфическая десенсибилизация после соответствующих анализов сокращает частоту рецидивов. Дополнительно к основному лечению нужно избегать материалов, которые высушивают или раздражают кожу. Также психологический или эмоциональный стресс способен вызывать кожную реакцию, поэтому пациенты с атопическим дерматитом должны понимать важность ментального здоровья для поддержания здоровья их кожи.

Доктор Окамото советует, как можно избежать экземы и атопического дерматита

Профессор университета, опытный специалист по лечению кожных заболеваний, доктор Окамото дает краткие советы, как можно предотвратить развитие атопического дерматита (нейродермита):

• Душ вместо ванны
  • смазывание (маслянистые составы) вместо увлажнения
  • носите одежду из хлопка вместо шерсти
  • перегретые комнаты в зимнее время – настоящий «яд» для кожи
  • не расчесывайте кожу, используйте вместо этого мази