Современные способы лечения экземы в Австрии. Записаться на прием

Лечение экземы

Дерматолог Ичиро Окамото описывает различные типы экзем. Для достижения стабильного успеха в лечении требуется индивидуальная терапия, оптимизированная под особенности пациента. Как и аллергии, при неправильном лечении экземы могут вести к другим серьезным медицинским проблемам.

Описание экземы от доктора Окамото

Лечение экземы

Экзема обычно характеризуется красными, чешуйчатыми пятнами на коже, которые также могут быть объемными. Пораженные области кожи часто зудят, что иногда приводит к серьезному дискомфорту и ухудшению качества жизни. Чесание кожи значительно усугубляет ее состояние, приводит к ранам, которые не только болезненны, но и представляют собой потенциальный источник развития бактериальных инфекций.

Течение болезни обычно хроническое с острыми фазами. Хотя молекулярные механизмы этого заболевания еще до конца не изучены, считается, что за его развитие отвечают как эндогенные, так и экзогенные факторы (триггеры).

В общих чертах, существует 3 основные формы экземы: токсический и аллергический контактный дерматит или атопический дерматит (также известный как нейродермит). На данный момент считается, что ухудшение барьерной функции кожи является наиболее важной причиной развития экзем, особенно атопического дерматита.

Контактный дерматит

Само название говорит о том, что контактный дерматит возникает только после прямого контакта с определенным материалом или веществом. Эти вещества могут быть раздражителями (такими, как кислоты) или вызывать аллергическую реакцию (аллергический контактный дерматит). Аллергический контактный дерматит может быть вызван, например, определенными металлами (никель, кобальт), продуктами питания или парфюмами. Аллерго-пробы помогут обнаружить вещество, вызывающее такую реакцию у пациента. Данные анализа могут быть полезны для эффективного лечения и предотвращения развития аллергических реакций в будущем.

Атопический дерматит

Атопический дерматит также известен как нейродермит. Этот синдром поражает помимо кожи также глаза (коньюктивит), нос (ринит) и дыхательные пути (астма). Кожа больных атопическим дерматитом обычно более чувствительна и предрасположена к реакциям с воспалительным огрубением на различные раздражители с типичным поражением лица (в частности, вокруг глаз), сгибов руки, подколенных впадин, запастьев и кистей.

Лечение экземы

Типичная экзема (eczema craquelé) на голени до лечения

Более того, поражение атопическим дерматитом, начавшееся с крошечной точки, может расти и распространяться на другие области тела.

Довольно часто развитие болезни провоцирует сухая кожа, что довольно типично для эмигрантов, живущих в Вене. Другой климат (сухой воздух на улице и в помещении из-за отопления зимой) считается причиной экземы или атопического дерматита, даже если ранее пациент не испытывал подобных симптомов.

Лечение экземы

Та же экзема после одной недели лечения

Из-за утончения верхнего слоя кожи она становится еще более чувствительной, это ведет к нарушению липидного слоя, шелушению и зуду (ксеротическая экзема, смотрите фото).

Следовательно, кожа требует особого внимания в зимнее время (также ознакомьтесь с уходом за кожей в зимнее время).

Лечение экземы

Две недели после начала лечения

Другие формы экземы:

Монетовидная экзема

Этот тип экземы характеризуется наличием пятен на коже округлой формы. Они могут появляться в любом месте, и обычно перенасыщены бактериями. Следовательно, лечение антибиотиками может дать серьезное улучшение. Псориаз и лишай (дерматофитоз) могут иметь сходную клиническую картину.

Застойный дерматит

Эта форма обычно поражает голени и может быть вызвана нарушением кровообращения или стазом (застойными процессами). Из-за нарушений функционирования венозной системы, таких как венозная недостаточность ноги, жидкость просачивается через сосуды и удерживается в окружающих тканях, что приводит к отечности. Увеличенное давление и ограниченное питание кожи ведет к воспалению. Избыточный вес также способствует развитию застойного дерматита, а область голеней в целом предрасположена к развитию экземы (смотрите фото).

Дисгидротическая экзема („водяница”)

Частое воздействие воды, мыла и моющих средств могут привести к дисгидротической экземе. Следовательно, этот тип экземы типичен для таких профессий, как клининговые специалисты, персонал на кухне и т.д. Дисгидротическая экзема обычно поражает руки и ступни, в особенности кожу между пальцами, на ладонях и подошвах. Пораженные участки начинают покрываться волдырями, которые могут лопаться, выделяя чистую жидкость. На месте лопнувшего волдыря кожа трескается и грубеет. Такие кожные нарушения обычно проходят болезненно, нередко пациент вынужден даже отпрашиваться с работы на время лечения.

Себорейная экзема

Себорейная экзема или себорейный дерматит – это типичное видоизменение кожи волосистой части головы (скальпа), также известное как перхоть. Иногда болезнь поражает лицо и грудь. Несмотря на то, что этот тип экземы абсолютно безвредный, он носит хронический характер (может длиться годами) и может доставлять серьезный дискомфорт пациенту, поэтому очень важно правильно ухаживать за кожей и проходить своевременное лечение. Мужчины чаще подвержены такому нарушению, чем женщины, кожа обычно жирнеет, появляются жирные очаги шелушения. Причина этого заболевания до сих пор не известна, но наружное лечение против грибка malassezia furfur или овальной формы себорейного дерматита (ранее известной как pityrosporum ovale) обычно помогает.

Другие схожие заболевания включают Lichen simplex chronicus, Prurigo nodularis и Dermatitis herpetiformis.

Рекомендации по профилактике экзем от доктора Окамото

Профессор университета, доктор Окамото является экспертом в лечении кожных заболеваний в Венах и делится своими советами по уходу за сухой кожей и профилактике экземы:

• принимайте душ вместо ванны
  • используйте масло для душа вместо мыла (твердого или жидкого) или гелей для душа
  • смазывайте кожу жирными мазями вместо увлажняющих кремов, молочка или лосьонов
  • носите хлопковое белье вместо шерстяного (хотя бы то, которое непосредственно контактирует с кожей)

Доктор Ичиро Окамото оказывает полный спектр педицинских услуг по диагностике и индивидуальному лечению экземы, а также дает рекомендации по правильному уходу за кожей для профилактики развития этого заболевания. Чем раньше начать лечение, тем меньше усилий придется потратить на выздоровление.