Записаться на лечение кожной крапивницы можно в нашей клинике, оставив свои координаты

Лечение кожной крапивницы

Крапивница представляет собой сыпь с зудящими прыщами и бляшками различных оттенков от бледного до красного. Сыпь появляется незаметно, обычно носит временный характер, но иногда может беспокоить длительный период. Большинство форм поражают кожу, но также крапивница может распространяться на дыхательный тракт, иногда приводя к угрожающим для жизни состояниям.

Крапивница: симптомы

Лечение кожной крапивницы в Австрии. Клиника доктора Ичиро Окамото

Крапивница на коже по виду и симптомам напоминает укусы москитов. В принципе, такая сыпь может возникнуть на любой части тела. Одиночные повреждения могут быть размером от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, они склонны к постепенному соединению друг с другом, и в совокупности поражение может достигать огромных размеров. Сыпь может исчезнуть спустя несколько часов, затем появиться на том же месте или на других областях кожи. В крайних случаях, отечность может распространиться на всю поверхность тела. Как только аллергический отек поражает губы и язык, болезнь может распространиться на небо и вниз к гортани, затрудняя дыхание. Нехватка дыхания и удушье могут быть следствием такого расстройства. Дальнейшие симптомы включают в себя снижение кровяного давления с нарушениями кровообращения, может развиться аллергический шок. Чтобы предотвратить такие тяжелые последствие, необходимо в кратчайшие сроки начать адекватное лечение.

Крапивница: причины

Чтобы понять, как лечить крапивницу, важно установить факторы, спровоцировавшие ее развитите. Общей причиной крапивницы является выработка гистамина в особых клетках иммунной системы – так называемых мастоцитах. Это вещество вызывает расширение и подтекание сосудов, что ведет к увеличению количества внутритканевой жидкости (отеки). Выделение гистамина мастоцитами может оказывать системное действие (смотрите выше). Течение болезни очень варьируется, может длиться от нескольких часов до нескольких недель и даже месяцев. При хронической крапивнице симптомы сохраняются более 6 недель. Важно знать, что некоторые пищевые продукты содержат гистамин и могут вызывать подобные симптомы без возникновения аллергической реакции. Для эффективного лечения такие продукты важно исключить из рациона

Существует множество факторов, провоцирующих выделение гистамина в иммунной системе. Аллергическая крапивница часто возникает после приема медикаментов или определенных продуктов питания. Если синдром появляется повторно, перед лечением необходимо провести аллерго-пробы. Также крапивницу могут провоцировать инфекции, аутоиммунные заболевания, холодные температуры* (кубики льда), тепло* или давление*. Тогда для устранения аллергической сыпи проводится лечение против возбудителей инфекции. К сожалению, во многих случаях причину заболевания крапивницей установить не удается.

Типичные провоцирующие факторы

• Лечение медицинскими препаратами (такими как болеутоляющие, антибиотики, ингибиторы АПФ)
  • пищевые продукты (морепродукты, красное вино, сыр и т.д.)
  • Аллергены (особенно в еде вроде морепродуктов, моллюсков или орехов)
  • Инфекции (бактерии, паразиты, вирусы)
  • Заболевания внутренних органов (дисфункция щитовидной железы, аутоиммунные заболевания, ревматоидные заболевания)
  • Укусы насекомых
  • Физическое воздействие холода, тепла, воды или давления

3 характерных признака крапивницы:

• Спонтанное появление покраснений или бугорков на коже
  • Зуд пораженной области
  • Сыпи обычно носят временный характер, но могут появляться снова на тех же или новых местах

Лечение крапивницы

Лечение в острой фазе носит симптоматический характер. Обычно системные антигистаминные препараты дают хороший эффект в лечении симптомов (сыпь, зуд). Если симптомы не проходят или обостряются, необходима консультация специалиста. В тяжелых случаях может потребоваться лечение препаратами внутривенно. Для острых видов крапивницы прогноз обычно благоприятен, так как по сути это самокупирующееся заболевание. 50% пациентов, страдающих хронической болезни крапивницы, полностью избавляются от симптомов в течение 6 месяцев. 10% больных нуждаются в лечении даже через год после обострения.

Доктор Ичиро Окамото тщательно исследует историю болезни каждого пациента для определения причин и выработки эффективного плана лечения крапивницы у взрослых и детей. Для получения детальной консультации по вопросам диагностики и лечения этого заболевания запишитесь на прием в частный кабинет доктора Окамото. Также вы можете обратиться за помощью по телефону или электронной почте. Эффективное лечение на ранних стадиях позволяет избежать нежелательных осложнений.