Записаться на лечение опоясывающего герпеса можно в нашей клинике, оставив свои координаты

Лечение опоясывающего герпеса (опоясывающего лишая)

Опоясывающий лишай характеризуется болезненной, волдыристой сыпью, ограниченной на коже областью в виде полосы. Обычно волдыри имеют размер до нескольких миллиметров, в процессе развития болезни превращаются в красную, воспаленную область. Обычно сыпь проявляется только на одной стороне тела в виде единой ленты. Например, сыпь на торсе покрывает только одну сторону туловища слева или справа (не с обеих сторон сразу!). Этих характеристик уже достаточно для постановки корректного диагноза специалистом. Сыпь вызывается реактивацией вируса ветряной оспы.

Опоясывающий лишай – это острое заболевание, которое проходит через 4 недели. В некоторых случаях появляются серьезные последствия опоясывающего лишая, опасные для здоровья человека.

Описание опоясывающего лишая (герпеса) от дерматолога Ичиро Окамото

Причины и симптомы опоясывающего лишая

Лечение опоясывающего герпеса в Вене клиника доктора Окамото

Опоясывающий лишай появляется из-за реактивации вируса ветряной оспы. Этот же вирус провоцирует ветрянку. Несмотря на это, лишай не является следствием недавнего инфицирования. Изначальная инфекция вирусом вызывает ветрянку – зудящую сыпь, которая поражает весь кожный покров (от скальпа до ступней). Ветрянка очень распространена в детском возрасте, и для детей она обычно без осложнений за исключением остаточных оспенных рубцов. Тем не менее, если взрослый человек заболеет ветрянкой, могут возникнуть серьезные осложнения. Вирус очень заразный, передается воздушно-капельным путем (чиханье, кашель) даже на большие дистанции. Человек, переболевший ветрянкой, приобретает иммунитет против вируса, и зачастую не болеет ветрянкой повторно, но вместо этого может заболеть опоясывающим лишаем. После излечения от первичной инфекции (ветрянки) вирус остается в нервных волокнах в спящем состоянии. Опоясывающий лишай провоцируется реактивацией инфекции, приобретенной годы или даже десятилетия назад. Причинами опоясывающего лишая могут быть различные нарушения в организме, в том числе тяжелыми системными заболеваниями (рак или тяжелые инфекции), заболеваниями, подавляющими иммунитет (ВИЧ) или лечением иммуносупрессорами после трансплантации органов. Также болезнь могут спровоцировать эмоциональные расстройства, такие как стресс или депрессивное состояние.

Иногда опоясывающий лишай напоминает простой герпес, что может усложнять постановку диагноза. Оба заболевания характеризуются локализованной сыпью, но простой герпес имеет гораздо меньшую область поражения округлой формы, не в виде полосы. Простой герпес также имеет способность исчезать и появляться на том же месте снова и снова. Дифференциация диагнозов очень важна, так как опоясывающий лишай требует более интенсивного лечения и грозит более серьезными осложнениями: постоянной так называемой невропатической болью (постгерпетическая невралгия), повреждением близлежащих органов (таких как глаза или уши), частичным параличом мышц лица (паралич лицевого нерва) и даже менингитом. Во время острой фазы (с сыпью) кожные повреждения могут серьезно поражаться бактериями. Общие симптомы опоясывающего лишая включают легкое снижение активности, горячку, артралгию, головную боль, головокружение, гриппозное состояние и общее недомогание.

Лечение

Чтобы правильно определить, как лечить опоясывающий лишай в конкретном случае, дерматолог оценивает индивидуальные особенности течения болезни. Для снижения распространения вируса опоясывающего герпеса требуется интенсивная, системная терапия. Для легкой и средней стадий применяются пероральные препараты. Для лечения острых случаев и предотвращения распространения вируса (для тех, кто не был вакцинирован и не болел ветрянкой) требуется постельный режим и больничный. Зачастую при опоясывающем герпесе лечение длится 3-4 недели.

Заразен ли опоясывающий лишай? Как и ветрянка, это заболевание заразно!

Также важно знать, что пациенты с иммунодефицитом или невакцинированные беременные женщины (а также люди без антител против вируса) не должны находиться рядом с больным ветрянкой или опоясывающим лишаем. Инфицирование вирусом ветряной оспы до 24-й недели беременности и за 5 дней до предполагаемой даты родов может привести к серьезным осложнениям для ребенка.

Дерматолог Ичиро Окамото дает консультации по лечению опоясывающего лишая

Профессор университета, доктор Окамото, специалист в области кожных заболеваний в Вене, дает консультации по опоясывающему лишаю или герпесу в Центре дерматологии и венерологии uber Gurtelrose на сайте netdoktor.at.