Записаться на лечение кожной рожи можно в нашей клинике, оставив свои координаты

Лечение кожной рожи в Австрии

Рожа – это серьезное кожное заболевание, которое характеризуется интенсивным покраснением (лат. (“rubor”), жаром (лат. (“calor”), болевыми ощущениями (лат. “dolor”) и отечностью (лат. “tumor”). Рожистое воспаление вызвано бактериальной инфекцией (зачастую стрептококками). Обычно поражается область рук, ног и лица.

Рожа представляет собой очень серьезное заболевание кожи. При несвоевременном млм неправильном лечении рожи болезнь приводит к некрозу (отмиранию тканей) и распространению инфекции на кровоток, что приводит к сепсису. Из-за распространения бактерий может наступить синдром септического шока, требующий немедленного лечения в палате интенсивной терапии. Также встречаются спонтанные ремиссии рожи, заболевание протекает слабо, но при отсутствии лечения существует большая вероятность рецидивов. Чтобы их избежать, требуется расширенная терапия с применением антибиотиков.

Лечение кожной рожи в Австрии

Характерные черты этого кожного заболевания включают быстрое увеличение эритематозных (красных) поражений кожи, которые могут достичь значительных размеров за несколько дней (смотрите фото). Границы или края поражения четко очерчены, а расположенные рядом лимфатические узлы часто увеличиваются и становятся чувствительными. Это признак иммунной реакции и распространения воспаления по лимфатическим сосудам. Иногда видна красная линия, идущая от границы покрасневшего участка кожи. Она указывает на воспаление лимфатического сосуда, известного как лимфангит. В центре красного очага, в котором ощущается отек, жар, затвердение тканей и боль, можно обнаружить небольшую ранку или язву – это и есть источник инфекции. Обычно весь организм реагирует на эту инфекцию сильным жаром, дрожью, ознобом, усталостью, головной болью и общей слабостью. Из-за такого течения рожи методы лечения обязательно включают мощную противовоспалительную терапию и общеукрепляющую поддержку организма.

Слабый иммунитет, нарушения в работе сосудов или физическая слабость могут привести к более тяжелым расстройствам – большей степени поражения коже (например, поразить всю конечность целиком), образование волдырей, общее истощение, требующее стабилизации пациента и постоянного контроля функционирования органов.

Для эффективного лечения рожи крайне важно начать терапию антибиотиками как можно раньше. Это поможет избежать распространения инфекции на другие ткани и органы. Как только ткань начала отмирать (некротизирующий фасцит), единственным методом лечения становится срочная операция.

Рожа: причины

Самой распространенной причиной рожи является инфицирование кожи β-гемолитическим стрептококком группы А (Streptococcus pyogenes). Бактерия поражает кожу через травмированный участок, причем достаточно маленькой, незаметной царапины. Определенные кожные нарушения могут провоцировать заражение. В частности, эпидермомикоз (грибковая инфекция, лишай, «стопа атлета») или укусы насекомых могут приводить к таким последствиям.

Как только бактерии поразили кожу, они начинают активно размножаться и распространять поражение на близлежащие ткани. Иммунная система отвечает на инфекцию массивным воспалением кожи и близлежащих лимфатических узлов.

Кто в группе риска?

Хотя любой может заразиться рожей, чаще воспаление встречается у детей и старших пациентов. Риск увеличивается при наличии отечности (например, лимфатиеский отек после мастэктомии или отечность ног из-за венозной недостаточности), диабете, алкоголизме, травмах и тяжелом иммунодефиците, а также системных заболеваниях, таких как СПИД или рак.

Диагностика рожи

Специалист идентифицирует рожу «клинически», т.е. по ее внешним проявлениям и симптомам, которые испытывает пациент. Анализ крови подтверждает воспаление повышенным уровнем С-реактивного белка (СРБ) и лейкоцитов.

Лечение кожной рожи в Австрии

При диагностике рожи нужно исключить сходные по симптоматике заболевания:

• (аллергический) контактный дерматит
  • Застойный дерматит
  • Флебит
  • Укусы насекомых (пчелы, осы)
  • Бурсит и артрит
  • Ползучая эритема

Рожа: способы лечения

Как и в случае с другими инфекционными заболеваниями кожи, лечение рожи подразумевает прием антибиотиков. Интенсивный прием антибиотикоа длится приблизительно 14 дней. Точный курс терапии зависит от того, как пациент реагирует на лечение. Внутривенные инфузии предпочтительнее перорального приема из-за более высокой эффективности. Врач решает, как лечить рожу в каждом конкретном случае на основе индивидуальных особенностей каждого пациента. Чаще всего необходимо соблюдать постельный режим, пораженная область (нога или рука) должна быть в приподнятом положении для облегчения боли и уменьшения воспаления и отечности. Вдобавок применяется симптоматическое лечение для уменьшения боли и лихорадки. На ранних стадиях при хорошем самочувствии пациента лечение может проводиться дома. При средней или тяжелой степени заболевания госпитализация неизбежна. В случае неправильной дозировки препаратов или курса лечения может возникнуть рецидив, требующий более серьезной терапии.

Дерматолог Ичиро Окамото дает консультации по диагностике и лечению рожи

Рожа – это серьезное заболевание, которое может привести к устрашающим нарушениям без правильного лечения, особенно у пациентов с сопутствующими патологиями, такими как сердечная недостаточность. Целью лечения является стабильная, продолжительная ремиссия.